Все мы или пешеходы, или водители. Все мы можем быть участниками ДТП. Чтобы действовать правильно в сложной ситуации нужно знать Законы и Правила и учиться на опыте других людей.
Читайте текст и учитесь на моем опыте. Чтобы действовать правильно.
23 сентября 2013 года я ехал в своем автомобиле по улице Тихонравова в сторону станции «Подлипки». Недалеко от перекрестка с улицей Калининградской приблизительно в 16 часов 30 минут я услышал несильный удар в правую заднюю дверь своего автомобиля. Посмотрел в зеркало и увидел, что молодой человек, ранее стоявший на обочине дороги перед зеброй перехода, теперь стоит на краю проезжей части дороги и размахивает зонтом.
Я решил узнать, почему он ударил мой автомобиль и, доехав до перекрестка, развернулся в обратном направлении. Одновременно со мной развернулась светлая иномарка, ехавшая за мной. Иномарка подъехала к пандусу автобусной остановки, где стоял молодой человек с зонтом и остановилась. Я тоже остановил свой автомобиль и вышел из него.
Из иномарки вышел молодой человек и сразу же заявил мне, что я покалечил пешехода своим автомобилем. «Смотри, у него рука в крови и забинтована!» заявил пассажир иномарки. Я спросил пешехода, как он успел за минуту забинтовать руку и всегда ли он носит с собой упаковку бинтов? Ответа не получил.
Затем я сказал, что звоню в ГИБДД и предложил молодым людям дождаться прибытия сотрудников полиции. А пока они прибывают, заполнить бланк ОСАГО. Ждать полицию молодые люди не захотели. Пешеход с забинтованной рукой сел в иномарку и они уехали.
Я позвонил дежурному ГИБДД. Дозвонился сразу. Дежурный выслушал мое сообщение о происшествии, спросил мою фамилию, номер телефона и марку автомобиля. Предложил выставить аварийный знаки, включить аварийную сигнализацию и ждать прибытия сотрудников.
Сотрудники ГИБДД прибыли приблизительно через 20 минут после моего звонка. Опросили меня о происшествии. Сделали замеры и составили схему места происшествия. Внимательно осмотрели мой автомобиль. Вмятин и поломок на авто не обнаружили. Увидев на задней правой двери автомобиля небольшие царапины словно от наждачной шкурки, офицер сказал: «Это подстава». Осмотр автомобиля был тщательный. Офицер даже проверил состояние протектора колес автомобиля.
После осмотра моего автомобиля и описания места происшествия я на своем автомобиле в сопровождении автомобиля ГИБДД поехал в наркологический центр для проведения экспертизы. Сотрудники центра измерили у меня пульс и давление крови. Вставив в прибор стерильную трубку из упаковки, предложили подуть в нее. Прибор показал три нуля. Как и должно быть при обследовании трезвого человека. Врачи выдали акты экспертизы сотруднику ГИБДД и мне. Работа врача Гоголюк Т.Н. и ее помощника понравилась спокойной деловитостью, доброжелательностью и тщательностью.
Затем я поехал в ГИБДД, где написал объяснение и подписал документы, составленные сотрудниками ГИБДД. После этого осторожно поехал домой. На моих часах был 21 час 50 минут.
Два офицера ГИБДД, оформлявшие происшествие, тоже поехали по домам. У них рабочий день начался в 7 часов утра и должен был закончиться в 19 часов. Но продлился до 22 часов. Через 9 часов они снова будут на службе. За эти 9 часов им нужно с детьми пообщаться, помыться, покушать и поспать….. Завтра у офицеров очередной служебный день. Несмотря на усталость и недосыпание они должны быть вежливыми, терпеливыми, аккуратными при заполнении документов.
Похоже, для такой службы у сотрудников ГИБДД зарплаты не слишком велики.
Какие выводы из этой истории для водителей?
1.Если случилось явное ДТП или ДТП неявное, но с вероятностью «подставы», звоните в ГИБДД. Номер телефона дежурного отделения ГИБДД по Королеву и Юбилейному 8 495 516 82 85. Если ДТП случилось в другом городе, то дежурный по ОГИБДД г. Королева сообщит вам номер телефона отделения ГИБДД, в которое вам нужно обращаться.
2. Остерегайтесь пешеходов, которые стоят у обочины и вроде бы и не собираются переходить дорогу. Почему? Пешеход может сделать быстрый шаг, ударить по борту вашего авто чем-нибудь. И создаст возможность для вымогательства.
3.Не во всяком происшествии между пешеходом и автомобилем виноват водитель автомобиля. Если пешеход стукнул проезжающий мимо автомобиль, то водитель не виноват. Однако нужно иметь доказательства, что не автомобиль ударил пешехода, а пешеход ударил автомобиль.
4. Помните главу № 4 Правил Дорожного Движения. Там написано, что пешеход пересекая проезжую часть дороги по пешеходному переходу или вне его, должен обеспечить свою безопасность. И при этом не создавать помех движущемуся транспорту. «Пешеходные подставлялы», вымогая деньги, будут вам рассказывать, что водитель всегда обязан, всегда виноват и всегда должен заплатить деньги……. А вы расскажите им, что пешеход обязан… И звоните в ГИБДД.
Однобокая пропаганда в СМИ о том, что водители обязаны пропускать пешеходов, привела к неожиданному результату. Число погибших в ДТП пешеходов возросло. Потому что пешеходы узнав о том, что их обязаны пропускать все водители, и не узнав о своих обязанностях перестали заботиться о своей безопасности. Другой неприятный результат в том, что стало больше «пешеходных подставлял». Водителей запугали СМИ и "подставлялы пешеходные" этим умело пользуются.
Какие выводы из этой истории для пешеходов?
1.Когда вы идете по тротуару, вы вежливо пропускаете женщин, детей, стариков. Вы сторонитесь опасных собак. Вы обходите лужи и грязь. Это правильно и разумно. Будьте столь же разумны, когда тротуар кончается и начинается дорога с автомобилями. Помните, что вы обязаны обеспечить свою безопасность при переходе проезжей части. Вы обязаны не создавать помех движущемуся транспорту и переходить дорогу только тогда, когда автомобили вас пропускают. А еще лучше - когда на ней нет движущихся автомобилей.
2.Не «воюйте» с автомобилями, выходя на проезжую часть без оглядки и задержки. Не пугайте водителей своим внезапным появлением на дороге. Этому вас обязывают Правила Дорожного Движения глава № 4. Этому вас обязывает и Здравый Смысл. Разве вам хочется, чтобы вы или кто-то из ваших близких стал участником ДТП?
3.Пешеходы, переходя дорогу, забудьте, о том, что автомобиль обязан вас пропустить. Помните, что вы сами обязаны обеспечить свою безопасность при переходе проезжей части дороги. Читайте ПДД главу №4. Читайте, запоминайте, исполняйте. И будет вам счастье.
4. Если вы стали участником ДТП в качестве пешехода, обязательно звоните дежурному по ГИБДД телефон 8 495 516 82 85. Запишите этот номер в память вашего мобильника. И не только вашего, но и в телефоны ваших родных.
В заключение грустно-забавный сюжет:
Находясь в помещении ГИБДД, я видел процесс оформления офицерами нескольких ДТП в которых водители повредили свои или чужие автомобили.
Элегантная дама написала в объяснении, что открывавшуюся дверь ее автомобиля зацепил и помял проезжавший мимо КАМАЗ.
Водитель КАМАЗА тоже стал писать объяснение. Офицер ГИБДД сказал водителю, что если у него есть претензии к водителю иномарки, то в объяснении все претензии нужно изложить.
Дама страшно удивилась: «Какие такие претензии??? Он помял мой автомобиль и у него еще могут быть ко мне какие-то претензии???!!!»
Офицер разъяснил даме, что водитель автомобиля и пассажиры автомобиля открывая двери, обязаны обеспечить безопасность проходящего мимо транспорта. Если КАМАЗ при столкновении получил повреждения, то виновный водитель или его страховая кампания обязаны их возместить.
Дама умоляюще посмотрела на водителя КАМАЗа. Тот смутился и сказал: «Да какие могут быть повреждения КАМАЗу от этой жестянки? Не с танком же столкнулся».
Мораль: В ДТП прав не тот, кто пострадал, а тот, кто соблюдал ПДД.
Водители и пешеходы! Будем взаимно вежливы и взаимно осторожны на дорогах. У нас есть общая цель и общий интерес: благополучно дойти или доехать куда нам надо.
У нас есть общий враг - «подставлялы автомобильные» и «подставлялы пешеходные». Потому что они создают аварийные ситуации, в которых можем пострадать мы с вами как пешеходы, как водители или как пассажиры транспорта.
Автор текста и фотографий Король Петр Иванович
|